Обзор архитектуры Windows 3.x,Windows 95,OS2 Warp,Windows NT


WINDOWS 3.1


В основу Windows 3.1 заложены компромиссы между производительностью и защитой, которые восходят к временам процессора 286. Показывая хорошую производительность при работе с прикладными программами Win16 и DOS, драйверами устройств реального режима и драйверами виртуальных устройств (VxD), эта система не имеет практически никаких средств защиты против неправильно работающих программ, содержащих ошибки.

Сегментированное пространство памяти прикладной программы Win16 видимо, к нему могут обращаться все другие прикладные программы Win16. DLL ядра ОС и VxD также видимы для всех прикладных программ. Такая организация, где единый блок памяти совместно используется прикладными программами и ОС, обеспечивает высокое быстродействие, так как вызовы API, направляемые в системные DLL, не влекут за собой переходов между кольцами или переключений контекста. Явный недостаток состоит в том, что любая прикладная программа может испортить память, принадлежащую другому модулю, и повредить всю систему. Прикладные программы Win16 работают в режиме кооперативной многозадачности. В этом случае прикладная программа, а не операционная система отвечает за передачу управления следующей программе. Отказавшая или некорректная программа может лишить все остальные доступа к системным ресурсам.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -